Коротко
Главная / Авто / Стратегический альянс: УАЗ, Ford Sollers и Aurus получили единое руководство

Стратегический альянс: УАЗ, Ford Sollers и Aurus получили единое руководство

Проект Aurus шел, казалось бы, такой уверенной поступью, что эту новость, вроде бы, ничего не предвещало. И вдруг – как гром среди ясного неба: иностранный руководитель проекта Aurus, отстранен от должности, на которой проработал чуть больше года, и назначен новый, отечественный, на плечах которого уже два крупных автопроизводства.

Об этих перестановках стало известно из распространенное накануне вечером сообщения пресс-службы Минпромторга. Однако началось все чуть раньше, когда на сайте ПАО "Соллерс" появилась информация следующего содержания: "10 июня 2019 года решением Совета директоров ПАО "Соллерс" на должность председателя совета директоров избран Вадим Швецов. Одновременно с этим он покинул пост генерального директора компании.  На эту позицию избран Николай Соболев, ранее занимавший пост первого заместителя генерального директора ПАО "Соллерс". 

"Русский Prado" от УАЗ получит начинку от Aurus!

"Группе Соллерс в ближайшее время предстоит пройти через фундаментальную трансформацию своей бизнес-модели,  из автопроизводителя превратившись в поставщика сервисов и новых цифровых решений в области автотранспортной мобильности. Это ключевая стратегическая задача,  и я хотел бы целиком  и полностью сосредоточится на вопросах будущего развития компании, на рассмотрении и запуске новых инициатив. Позиция Председателя Совета директоров как раз и подразумевает такого рода работу", — пояснил свое перемещение Вадим Швецов.

Лимузин Aurus для первых лиц государства. Первые лица уже имеют этот автомобиль с воем распоряжении

При этом еще парой недель раньше Швецов оставил и свой пост гендиректора Ульяновского автозавода (а это основной актив ПАО "Соллерс"), освободив его для Адиля Ширинова – президента и гендиректора СП Ford Sollers, владеющего автозаводом в Елабуге. И вот теперь он же (Ширинов) назначен и гендиректором проекта Aurus. Именно это, хоть и 10-дневной задержкой, констатирует официальное сообщение Минпромторга: "С 1 июня 2019 года генеральным директором ООО "Аурус" был назначен Адиль Ширинов, который сменил на своем посту Герхарда Хильгерта, возглавлявшего компанию с 2018 года".

Седан Aurus Senat. Реализацию серийных экземпляров планировалось начать этой весной, однако она уже прошла

При этом оговаривается, что Хильгерт продолжит участие в проекте Aurus уже в статусе советника Ширинова.

Вседорожник Aurus Komendant. Первые серийные экземпляры обещаны этой осенью. Но пока еще лето 

В документе отмечено, что Ширинов – один из наиболее опытных и авторитетных специалистов в современной автомобильной индустрии России, поэтому на него возлагаются надежды на вывод марки Aurus на новый, должный уровень развития. В частности, речь идет и о долгожданном запуске в серийное производство автомобилей Aurus уже не ограниченными силами НАМИ, а на мощностях елабужского завода – в объеме до 5000 автомобилей ежегодно, начиная с 2021 года.

Элитный минивэн Aurus Arsenal. В качестве спецавтомобиля сопроводения тестируется в гараже ФСО

Сам Адиль Ширинов назвал новое назначение "большой честью" и отметил: "Считаю, что в рамках реализации проекта по созданию новых российских автомобилей Aurus была проделана огромная работа и создана профессиональная команда, способная разработать и освоить в производстве новую современную автомобильную платформу. Сейчас перед нами стоит амбициозная задача по развитию индустриального проекта Aurus в целях увеличения объема выпуска автомобилей, а также созданию сети продаж и сервисной поддержки клиентов в соответствии с требуемыми стандартами качества. Новые российские автомобили класса "люкс" являются символом возрождения российского автопрома и этапом перехода в современное русло создания новых отечественных автомобилей, соответствующих мировым стандартам".

Парадный кабриолет Aurus изготовлен в количестве 3 экземпляров и уже участовал в состоявшемся месяц назад Параде победы. Серийный вариант обещан через пару лет

Между тем инсайдеры и эксперты, достаточно глубоко вовлеченные в тему, сходятся во мнении, что происшедшая смена руководства проекта Aurus носит отнюдь не плановый эволюционный характер и что ее причиной стало существенное расхождение между "словом и делом": широко разрекламировав саму марку и ее запланированный модельный ряд, прежний менеджмент не сумел воплотить эти планы в обещанные сроки, практически сорвав их. И теперь задача перед новым руководством стоит сколь амбициозная, столь же и трудная – догнать и перегнать упущенное предшественниками время.

Под названием Aurus 01 в чемпионате мира по гонкам на выносливость за российскую команду G-Drive выступает прототип Oreca

Но зато теперь сразу стали понятны истоки вчерашней новости о использовании в новой внедорожной модели УАЗ наработок Aurus: все встало на свои места.

Источник: auto.vesti.ru