Коротко
Главная / Авто / Российские беспилотники выйдут на улицы Москвы уже весной

Российские беспилотники выйдут на улицы Москвы уже весной

Правительство страны начало подготовку к эксперименту по тестированию автономного транспорта на дорогах общего пользования. Беспилотники уже скоро получат условно легальный статус, однако, в эксперименте смогут участвовать только самые крупные российские компании.

Проект постановления правительства о проведении эксперимента по тестированию так называемых "высокоавтоматизированных транспортных средств" определяет не только даты его проведения (с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года) и территорию распространения беспилотников (Москва и Татарстан), но и условия, которые участники эксперимента должны соблюдать.

Как сообщает издание "Коммерсант", каждый тестируемый автомобиль с автономной системой управления должен постоянно находиться под контролем человека. Водителя-испытателя, в свою очередь, контролировать будут при помощи постоянной видеорегистрации и записи телеметрии, причем данные предлагается попутно передавать в НАМИ и МВД. Кроме того, беспилотник должен располагать кнопкой для немедленной дезактивации системы автономного управления, доступной с водительского кресла. Машину перед выходом на уличные испытания должны будут обследовать в НАМИ и ГИБДД.

Интересно, что в проекте постановления прописан и механизм ответственности в случае, если беспилотник все же попадет в аварию. Полная ответственность за ДТП возлагается на компанию-собственника, которая при этом еще и должна предварительно застраховать свою гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн рублей. Учитывая, что проектом допускается вывод на улицы до двух сотен беспилотников от одной компании-участника, суммы на страховку придется потратить изрядные.

Но это не единственный аспект, в котором ключевую роль играет финансовое положение создателей беспилотников. Одним из основных критериев допуска к участию является наличие у компании-участника уставного капитала в размере не менее 100 млн рублей. Эксперты российской отрасли высоких технологий уже назвали это условие "скандальным", так как оно делает возможным участие в эксперименте только для самых крупных компаний, отсекая подавляющее большинство небольших стартапов, работающих в сфере автономных технологий.

Стоит отметить, что в своем внимании к беспилотникам признавались в разное время не только "Яндекс" и КамАЗ, но и НАМИ, и группа ГАЗ, и ряд других компаний.

Источник: auto.vesti.ru