Главная / Авто / Посчитали-прослезились: тягово-сцепное устройство для Bentley Bentayga

Посчитали-прослезились: тягово-сцепное устройство для Bentley Bentayga

11083

Посчитали-прослезились: тягово-сцепное устройство для Bentley Bentayga

Вы вряд ли увидите «Бентайгу» с прицепом на российских дорогах, но гигантский крутящий момент и выдвижной фаркоп позволяют Bentley буксировать хоть трейлер с картошкой, хоть большую яхту. Хотя сцепное устройство лучше лишний раз вообще не трогать — если сломается, залет на деньги будет сумасшедший!

При желании и необходимости суперроскошный Bentley Bentayga легко можно оснастить складным тягово-сцепным устройством, которое выдвигается из-под заднего бампера с помощью электропривода. Достаточно лишь нажать кнопку на боковой панели багажного отделения. Фаркоп аналогичной конфигурации встречается, например, у соплатформенной модели Audi Q7. 

И не стоит относиться к этому с иронией — это у нас "Бентайгу" с прицепом днем с огнем не встретишь, а западные аристократы не прочь перевезти на Bentley какой-нибудь люксовый катер на излюбленный водоем. Для "британца" это вообще не нагрузка, особенно когда речь идет о версии с W12 (608 л.с. и 900 Нм).

Посчитали-прослезились: замена мультимедийной системы MMI на Audi A8

Сцепное устройство для VW Group традиционно выпускает специализированная немецкая компания Westfalia-Automotive, что подтверждает и соответствующая маркировка на блоке сервопривода, соседствующая с заводским кодом детали. Если вы еще не в курсе, то "Вестфалия" на протяжении десятков лет известна своим дополнительным оборудованием для транспортировки, автокемпинга и активного отдыха. Она же, кстати, поставляет на "фольксвагеновский" конвейер и более простые механические фаркопы для разных "Гольфов" и "Пассатов".

Вот что пишет об этом устройстве сам производитель:

Фаркоп практически незаметен и всегда готов к работе: складные тягово-сцепные устройства разработаны в компании Westfalia-Automotive и отличаются удобством и простотой в использовании. При необходимости тягово-сцепное устройство раскладывается в течение нескольких секунд с помощью электропривода или вручную – в остальное время оно скрыто под бампером. Благодаря компактной конструкции и особому процессу складывания данное устройство может применяться в легковых автомобилях с ограниченным местом для установки.

Из маркетинговых материалов Westfalia-Automotive.

В принципе, механические тягово-сцепные устройства этой компании зарекомендовали себя хорошо, а вот как будут ходить технически более изощренные версии с сервоприводом, пока вопрос. Все-таки наличие электрического механизма всегда заставляет лишний раз подумать, прежде чем штурмовать, к примеру, водные преграды, и насколько блок хорошо защищен от влаги, соли и реагентов, тоже сказать сложно. Вдобавок стальная траверса с крюком и сервоприводом гарантированно пострадает даже при легком ударе в заднюю часть кузова, так что перспектива напороться на замену устройства — не такая уж и туманная.

А раз мы говорим о Bentley, то подразумеваем, что будет не просто дорого, а фантастически дорого. Мы посчитали интересным выяснить, во сколько обойдется новый механизм фаркопа для Bentley Bentayga на примере автомобиля 2016 года выпуска с мотором W12. Как сообщили нам официальные дилеры марки Bentley в Москве, новая траверса в сборе с блоком электропривода и розеткой стоит немыслимые 357 812 рублей! Сюда нужно прибавить стоимость работ по установке и подключению детали на "Бентайгу" согласно нормо-часам — это еще 13 750 рублей. Итоговая сумма — 371 562 рубля!

Цифра, конечно, впечатляет! Удивительно, как дорого может стоить малозначительная, на первый взгляд, деталь, на которую в повседневной эксплуатации просто не обращаешь внимания. И если вы сейчас предполагаете, что компания Bentley явно накрутила цену за свое громкое имя, то вы совершенно правы. Мы выяснили, что абсолютно аналогичное по функционалу и конструкции тягово-сцепное устройство для того же Audi Q7 по состоянию на сегодня стоит более чем на треть дешевле — "всего" 204 460 рублей.

Но сломанных фаркопов бояться — на Bentley не ездить. Маловероятно, что сумма в 300-400 тысяч рублей сделает дыру в тугом кошельке владельца "Бентайги".

Источник: auto.vesti.ru