Коротко
Главная / Авто / Посчитали-прослезились: терминал ЭРА-Глонасс для нового Toyota C-HR

Посчитали-прослезились: терминал ЭРА-Глонасс для нового Toyota C-HR

10311

Посчитали-прослезились: терминал ЭРА-Глонасс для нового Toyota C-HR

Терминалы ЭРА-Глонасс можно найти хоть в дешевой легковушке, хоть в автомобиле представительского класса. Как ни странно, в случае поломки терминала больше других будут горевать владельцы свежайшего кроссовера Toyota C-HR — стоимость «кнопки SOS» для него оказалось космической.

Пресловутая "кнопка SOS" стала непременным атрибутом любого нового автомобиля, продаваемого в России с 1 января 2017 года. Необходимость в установке системы экстренного реагирования ЭРА-Глонасс вызвала неслабый переполох у автопроизводителей, ведь для многих не массовых моделей это было просто нерентабельно — машины приходилось повторно бить на дорогостоящих краш-тестах и заново сертифицировать. Но со временем все адаптировались.

Посчитали-прослезились: сколько стоит LED-оптика Renault Kaptur

У компактного кросс-купе Toyota C-HR, который только-только поступает в продажу, такая "тревожная кнопка" тоже есть. Она интегрирована в потолочный модуль освещения и голосовой связи и по общепринятой практике прикрыта защитной откидной крышкой — для защиты от случайных нажатий. Причем, сам терминал ЭРА-Глонасс представляет из себя отдельный скрытый блок-модуль связи, связанный в том числе с датчиками удара по периметру кузова и датчиками Airbag. В случае ДТП система автоматически отправляет оператору данные о происшествии и координаты аварии, хотя вызвать экстренные службы можно и самостоятельно, нажав клавишу SOS. По такому принципу система работает на всех автомобилях.

Вот что пишет о работе системы сам производитель:

Устройство позволяет осуществлять вызов служб экстренного реагирования через государственную систему ЭРА-Глонасс либо самостоятельно, нажатием на кнопку SOS на потолочной консоли, либо автоматически — в случае аварии и при срабатывании одной и более подушек безопасности.

Из маркетинговых материалов компании Toyota.

Со временем выяснилось, что терминалы ЭРА-Глонасс далеко не всегда работают безукоризненно. На многих автомобилях, независимо от марки, система начинала сбоить уже с первых километров пути. На отдельных "Фольксвагенах" устройство не могли активировать даже на этапе продажи в автосалонах, Lada меняла терминалы в рамках отзывной кампании из-за того, что модуль не распознавал боковые удары. Неработающие "тревожные кнопки" были замечены даже на дорогих Mercedes-Benz и BMW. В целом можно сказать, что система пока еще остается сырой, так что и Toyota C-HR не застрахован от глюков электронного устройства. 

Хорошо, если "кнопка SOS" перестанет функционировать еще в период гарантийного срока обслуживания — тогда хотя бы можно будет рассчитывать на бесплатную замену. А если блок выйдет устройство позже? Официальные дилеры "Тойоты" в Москве рассказали нам, во сколько обойдется покупка и установка нового устройства на примере Toyota C-HR 2018 года выпуска.

Как вы уже догадались, будет дорого и больно. Новый терминал ЭРА-Глонасс для японского кросс-купе будет стоить немыслимые 167 890 рублей, а новая батарея к нему — еще 13 206 рублей! Срок ожидания будет долгим — от 5 недель и более. За сервисные работы по замене и настройке ЭРЫ-Глонасс придется выложить еще 5 340 рублей. Итого — 186 436 рублей!

Кто еще "отличился" неадекватной ценой на ЭРУ-Глонасс?

Думал ли кто-нибудь из вас, что малозаметная деталь может настолько опустошить кошелек владельца? Мы ведь не зря обратили свое внимание именно на эту "Тойоту" — аналогичные комплексы ЭРА-Глонасс для других автомобилей, независимо от их класса, стоят гораздо дешевле. Например, Kia и Hyundai просят за штатные терминалы по 29 — 37 тысяч рублей, а Mercedes-Benz — от 45 до 102 тысяч рублей. 

Остается лишь надеяться, что в нашем случае хваленая надежность Toyota распространится не только на техническую начинку, но и на устройства ЭРА-Глонасс. Вдобавок мы поинтересовались у дилеров статистикой отказов "кнопки SOS", но за "Тойотами" таких грехов пока не водилось. В любом случае, саму концепцию тревожной кнопки можно только поддержать — лишь бы вся экстренная инфраструктура работала как надо. 

Обновлено:

После публикации этого выпуска российское представительство марки Toyota опровергло вышеуказанные ценники и комплектность терминала. Согласно предоставленным "Тойотой" данным, устройство "ЭРА-Глонасс" для нового C-HR по состоянию на июль-2018 стоит 127 959 рублей и поставляется уже в комплекте с аккумуляторной батареей (ее цена как отдельной детали составляет все те же 13,2 тыс.руб.). При таком сценарии итоговая сумма затрат на замену блока "кнопки SOS" снижается до 133 299 рублей. Что, в целом, тоже очень недешево.

Производитель подчеркивает, что на модуль "ЭРА-Глонасс" распространяется такая же гарантия, как и на сам автомобиль — 3 года.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂

Источник: auto.vesti.ru