Коротко
Главная / Культура / По стопам Серова: на выставку Верещагина выстроились огромные очереди

По стопам Серова: на выставку Верещагина выстроились огромные очереди

По стопам Серова: на выставку Верещагина выстроились огромные очереди

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка лучших работ Василия Верещагина. Большинство из них в России еще никто не видел – сотни произведений привезли из частных зарубежных коллекций. К высокому искусству приобщился корреспондент телеканала «МИР 24» Михаил Пранович.

«Ко мне приехала мама захотела ее привести и показать ей Третьяковку. Основную экспозицию и, конечно, Верещагина», – рассказала девушка.

«Мы очень любим живопись. И в каждой стране мира, куда приезжаем, первым делом идем в картинные галереи», – призналась ее мать.

«Насколько мы знаем, там будут представлены работы, которые ранее не были представлены в России», – отметил молодой человек.

«Много разных работ будут из частных коллекций, зарубежных музеев. Чем не отдых посетить выставку, посмотреть интересные картины. Интересно же! Что дома делать? Да и погода хорошая даже в очереди постоять приятно», – указала его подруга.

Больше сотни произведений из 24 частных коллекций. Весомую часть из них привезли из-за рубежа. И в России многие картины представлены впервые. Верещагин: не только живописец, но и литератор, путешественник, этнограф. Его можно назвать и военным журналистом. Писал всегда о том, что видел. Сам всегда рвался на передовую, чтобы передать свои эмоции и восприятие в массы. «Апофеоз войны» – центральное полотно экспозиции. Оно написано еще в конце XIX века, но уже тогда художник владел приемами, которые сегодня так знакомы работникам телевидения и кинематографа: например, фокус и расфокус.

«Вы справедливо подметили, что часть полотна, в особенности первый план, очень хорошо сфокусированы. А то, что находится на заднем плане размыто.Верещагин действительно предвосхищал многие кинематографические приемы», – сказала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Особое внимание живописец уделял обрамлению своих картин. Рамы – неотъемлемая часть произведения. В какой-то момент он даже поссорился с самим Третьяковым, потому что тот повез его полотна на выставку за границу без них. Конфликт художника с основателем самой известной в России галереи длился четыре года. Но сегодня произведения Верещагина снова здесь.

«Если говорить конкретно об этой раме, то на царских вратах это дерево, резьба. А сверху уже левкас. Он покрыт позолотой. Натуральное золото», – указала хранитель живописи Государственной Третьяковской галереи Светлана Соловьева.

А вот трилогия казней в рамы не помещена. Возможно, в этом тоже есть свой сакральный смысл. Из трех картин сохранились только две: «Распятие на кресте у римлян» и «Казнь заговорщиков в России». Обе из частных коллекций, а до 15 июля – в Третьяковской галерее. Так что, возможно, это единственный шанс увидеть уникальные полотна.

Впрочем, очереди в галереи Москвы и Санкт-Петербурга вряд ли уже кого-то могут удивить. Выставки русских живописцев собирают посетителей не только из России, но и со всего мира.

Абсолютный рекорд по посещаемости принадлежит ретроспективе Ивана Айвазовского – почти 600 тысяч проданных билетов. И практически ежедневная очередь длиной в сотни метров. Вдоль нек даже стояли таблички: «Осталось стоять 60минут», «30 минут».

До этого пальма первенства принадлежала Валентину Серову. Творения живописца собрали в Третьяковке почти полмиллиона зрителей. Выставка его работ была открыта незадолго до экспозиции Айвозовского – в конце 2015-го года. И была приурочена к 150-летию художника.

На третьем месте по популярности стоит экспозиция «Кандинский и Россия». Работы были представлены в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее. Им удалось собрать четверть миллиона посетителей.

Сокровища мировой культуры станут ближе жителям всей страны – об этом в послании Федеральному собранию говорил президент Владимир Путин. Он предложил запустить программу по созданию в регионах образовательных и музейных комплексов.

«Они будут включать в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства, где ведущие музеи страны смогут разворачивать свои экспозиции. Что в запасниках держать столько произведений искусства? Это должны быть настоящие центры культурной жизни, открытые для молодежи, для людей всех возрастов. Первый такой проект будет реализован во Владивостоке», – сказал глава государства.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИПОДПИШИСЬ НА НАС В TELEGRAM

Источник: mir24.tv