Коротко
Главная / Культура / Патох Шодиев: истории спасения шедевров, которые могли быть утрачены навсегда

Патох Шодиев: истории спасения шедевров, которые могли быть утрачены навсегда

Посещая знаменитые на весь мир архитектурные монументы или любуясь объектами искусства в музеях, нам кажется, что они были и будут там всегда. Мы привыкли видеть их вживую или онлаи?н, но редко задумываемся о том, что на самом деле многие из них могли бы быть утеряны навсегда – не будь они спасены усилиями общества, государства или меценатов. Стихии?ные бедствия, пожары, военные и политические конфликты, финансовые трудности – существует много причин, по которым культурное наследие мира зачастую несет непоправимые потери.

Представляем обзор шедевров мировои? культуры, которые могли бы исчезнуть, но были спасены небезразличными меценатами, такими как Патох Шодиев и другими ценителями искусства и культуры.

Собор Парижскои? богоматери (Нотр-Дам-де-Пари)

До пожара 15 апреля 2019 года Собор Парижскои? Богоматери, которыи? строился почти три века, был одной из самых посещаемых достопримечательностей Франции — ежегодно в культовое заведение приходили около 14 миллионов человек.

Будучи местом проведения важнеи?ших месс и коронации? на протяжении веков, Нотр-Дам-де-Пари также был местом хранилища ценнеи?ших исторических и культурных объектов, которые, к счастью, успели спасти. Среди них знаменитые «розы»-витражные окна Собора, один из самых знаменитых органов в мире – Большои? орган, коллекция картин, скульптур и реликвии?, включая одну из важнеи?ших для христианского мира – «Терновыи? венец», фрагмент креста, на котором был распят Иисус.

Пожар в самом известном соборе мира стал символом неравнодушия. Чтобы сохранить сокровище, объединились тысячи людеи? – от государственных деятелеи?, архитектурных фирм и специалистов различных направлении? до простых граждан. Важнеи?шую роль в спасении достояния сыграли меценаты, тотчас объявившие о своеи? готовности помочь в реконструкции здания. Первыми стали крупнеи?шие бизнесмены Франсуа Пино (аукционныи? дом Christie’s и люксовыи? холдинг PPR), владелец холдинга Louis Vuitton Moe?t Chandon Бернар Арно, семья владельцев компании L’oreal Беттанкур и многие другие. Благодаря им начата многолетняя реконструкция Собора.

Музеи? Иттику Куботы (префектура Яманаши, Япония)

На другом конце света, в Японии, с финансовыми трудностями столкнулся еще один музеи? – Иттику Куботы. Он хранит в себе уникальную коллекцию текстильного искусства. Мастер Кубота посвятил свою жизнь восстановлению утеряннои? средневековои? техники работы по шелку — «цудзигахана». В мире почти не осталось оригинальных работ, созданных в период Муромати (14-16 века) – доступны только редкие фрагменты, один из которых Кубота увидел в Токии?ском национальном музее в юности. Исторических документов с описанием редкои? техники не существует, завороженныи? Кубота провел более 40 лет кропотливого труда в попытках восстановить ее. И хотя он не смог реализовать все творческие планы до своеи? смерти в 2003 году, его наследие поражает своеи? красотои? и искусностью знатоков и новичков текстильного искусства. Каждое кимоно представляет собои? целостное произведение искусства и восхищает деталями кропотливои? и искуснои? работы. Каждое из них можно рассматривать часами, а выставленные в ряд, они представляют собои? еще более будоражащее воображение картину – это пеи?зажи японскои? природы.

Главныи? проект жизни Иттику Куботы – «Симфония света». Это серия из 36 кимоно, где используется уникальная средневековая техника работы с текстилем. После смерти Куботы коллекция и построенныи? для ее хранения музеи? оказались на грани банкротства: им грозила распродажа по частям на банковском аукционе. В 2011 году музеи? был спасен одним человеком – известным меценатом и японистом Фаттахом Шодиевым. Меценат пошел на этот шаг в благодарность Японии, стране, культура которои? восхищает его с детства. Сегодня, благодаря Патоху Шодиеву музеи? открыт для посетителеи?, за уникальными кимоно ухаживает команда специалистов, создающая необходимые условия для хранения хрупкого текстиля. Коллекция путешествует по всему миру, знакомя людей с чуть не стертыми с лица земли уникальными сокровищами.

 Эти истории спасения мировых шедевров стали примером того, как неравнодушные люди сохраняют культурное наследие для современников и будущих поколении?. Но, к сожалению, очень много монументов и объектов искусства было утрачено навсегда – от наследия древних цивилизации? в Латинскои? Америке до целых кластеров исторических памятников, разрушенных военными конфликтами в таких странах, как Сирия и И?емен. Общество должно поощрять и стимулировать мобилизацию специалистов, государственных органов, частных и институциональных меценатов для сохранения имеющихся объектов мировои? культуры.

Источник: newsland.com