Коротко
Главная / Авто / Новый Volkswagen Passat не будут выпускать в Германии

Новый Volkswagen Passat не будут выпускать в Германии

Концерн VW Group радикально перепишет производственную карту, чтобы освободить площадки для полномасштабного выпуска электромобилей. Ради этого даже Passat лишат статуса «Сделано в Германии», поскольку модель будет выпускаться вместе с Suberb на чешском заводе Skoda.

Мы уже знаем, что концерн "Фольксваген" в ближайшие несколько лет собирается развернуть массовый выпуск полностью электрических моделей семейства I.D. Однако для этого потребуется значительно перекроить производственный портфель существующих автозаводов.

Volkswagen привезет в Россию сразу два новых кроссовера

По данным немецкого Handelsblatt, ради светлого электрического будущего Volkswagen прекратит выпускать в Германии даже важнейшую для компании модель Passat, чей выпуск передадут заводу Skoda в чешских Квасинах, где собирают соплатформенный лифтбек Skoda Superb. Сейчас "Пассаты" пока еще сходят с конвейера в Эмдене, Нижняя Саксония, который работает с 1964 года.

Пока точно неизвестно, идет ли речь об обновленном Volkswagen Passat, который должен дебютировать в следующем году, или же переезд отсрочат до выхода "Пассата" девятого поколения B9 в 2021-2022 году. Кстати, наряду с обычными Passat в Эмдене производят вседорожную версию Alltrack, гибридный GTE, а также четырехдверное купе Arteon. Все они, вероятно, тоже попрощаются с Германией и уедут в Чехию или на другие площадки.

Volkswagen I.D. Cargo на выставке IAA 2018. Фото: АвтоВести.

Сам завод в Нижней Саксонии к 2022 году полностью переоборудуют под выпуск полностью электрических автомобилей на модульной платформе MEB (Modularer Elektrifizierungsbaukasten). По предварительным данным, ключевым для Эмдена станет электросемейство среднего класса, состоящее из седана и универсала. Самой же доступной EV-моделью должен стать некий "бюджетник" стоимостью около 18 000 евро. Его тоже, вероятно, запустят на этой площадке.

Завод коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере. Фото: АвтоВести

Кстати, помимо Эмдена радикальные изменения ждут и крупный завод в Ганновере — родину коммерческих автомобилей марки Volkswagen, моделей Transporter и Amarok. Здесь тоже будут выпускать полностью электрические модели на платформе MEB, но главным образом — новейший электровэн I.D. Buzz и его грузовой вариант I.D. Cargo. Оба станут реинкарнацией культового "Булли" в стиле нео-ретро. При этом в Ганновере продолжат производство модели VW Transporter (через 3-4 года выйдет поколение Т7) с обычными ДВС, а также гибридными и электрическими силовыми установками. Третьим заводом VW Group в Германии, который специализируется на электркарах, станет производственная площадка в Цвиккау. 

Профсоюзы опасаются, что переход на массовое производство электромобилей оставит без работы тысячи сотрудников, ведь выпуск "электричек" менее трудозатратен, чем традиционных машин с ДВС. В руководстве Volkswagen при этом уверяют, что никаких увольнений не предвидится. Оптимизацию персонала сделают за счет всевозможных ротаций, а плановое сокращение персонала с нынешних 120 000 человек по всей Германии до 100 000 к 2025 году обеспечат исключительно благодаря естественной убыли наиболее возрастных рабочих.

Пока данная информация носит лишь предварительный характер, а четкую производственную стратегию в VW Group обещали представить уже в нынешнюю пятницу.

Источник: auto.vesti.ru