Главная / Авто / Новой Lada 4×4 обещают сохранить знакомый вид

Новой Lada 4×4 обещают сохранить знакомый вид

АвтоВАЗ продолжает развивать проект абсолютно новой «Нивы». Ранее стало известно, что преемник Lada 4×4 поделит основу с Renault Duster и станет больше кроссовером, чем внедорожником. Тревогу у фанатов вызывает и возможная смена стиля, но завод обещает сохранить в новинке черты предшественника.

Глава дизайна Lada Стив Маттин рассказал, что новое поколение Lada 4×4 будет похоже на классическую "Ниву", сообщает агенство RNS.

"Очень важно иметь некие связующие элементы, которые роднят машину с автомобилем прошлого поколения. Сегодня яркий имидж у Lada 4×4. Есть некие запоминающиеся специфические элементы. Естественно, в будущем 4×4 стараемся сделать так, чтобы эти яркие элементы, известные сегодня, будут узнаваемы в новой модели", — сказал он.

При этом Маттин отметил, что новое поколение Lada 4×4 не будет похоже по дизайну на Renault Duster.

"Кроссовая" версия универсала Lada Vesta SW стала популярнее обычной…

"Конечно, нет. Lada останется Lada. Очень активно работаем над этой моделью. Это машина — икона для АвтоВАЗа, такой она и останется. И в будущем останется очень важный автомобилем для бренда, как и сегодня. Конечно, модель придется однажды поменять. Lada 4×4 в настоящее время более 40 лет. Постоянно обновлять ее невозможно", — пояснил Маттин.

Также Стив Маттин заявил, что АвтоВАЗ рассчитывает перейти на дизайн всех моделей Lada в новом фирменном стиле X-Face до 2026 года.

Ранее мы уже писали, что так называемая "Нива-3" будет построена на общей платформе с Renault Duster (платформа Global Access), а значит, станет еще более "легковым" кроссовером (у текущей Lada 4×4 тоже несущий кузов). За основу для новой "Нивы" возьмут шасси от недавно представленного "Дастера" второго поколения с поперечным расположением двигателя. Причем, исходное шасси основательно доработают, чтобы существенно увеличить внедорожный потенциал "Лады" по сравнению с "французом".

Самое интересное, что "Нива-3" может получить сразу две модификации — более простую для городской езды, с многодисковой муфтой подключения задних колес, и серьезную внедорожную. Последняя в таком случае будет отличаться не только улучшенной геометрической проходимостью, но и системой постоянного полного привода и "понижайкой", которую "АвтоВАЗ" якобы разработает самостоятельно на основе "дастеровской" МКП TL8. 

Причем, если отдельные технические решения тольяттинских инженеров окажутся удачными, то они в будущем могут появиться и на самом Renault Duster. 

По предварительным данным, российских двигателей у новой "Нивы" не будет, по крайней мере, на первом этапе жизненного цикла. В качестве базового агрегата рассматривается знакомый по Xray "ниссановский" мотор HR16 объемом 1,6 л, который будет сочетаться с вариатором.

Сроки появления новинки пока не называются, но, предположительно, это может быть 2021 год.

Источник: auto.vesti.ru