Введение действия запрет на ввоз российских автомобилей на территорию Украины, который должен был заработать 1 июля, перенесли до января 2020-го. Между тем, как выяснилось, автопарк страны примерно на четверть состоит из продукции АвтоВАЗа.
Местное издание Autoconsulting ко Дню независимости Украины подсчитало, какие именно новые автомобили продавали в стране с 1991 года и сколько именно их было реализовано за все 28 лет независимости. Первые четыре года на авторынке Украины лидировала продукция Запорожского завода, но по ряду причин предприятие оказалось в глубоком кризисе, и к середине 90-х годов лидерство захватили импортированные "Лады": их везли на Украину как из России, так и из стран Восточной Европы.
АвтоВАЗ: лояльность россиян к "родной" марке Lada продолжает расти
Во втором десятилетии нынешнего века Украина наблюдала за борьбой за высшее место пьедестала между иностранными марками – Hyundai и Toyota за явным перевесом последней. Всего же с 1991 по 2018 годы в стране было реализовано около 4,8 млн новых автомобилей, что составляет чуть больше половины автопарка. Остальная часть – это либо наследие СССР, либо автомобили, ввезенные уже подержанными.
И примерно четверть проданных за все годы независимости в стране – это автомобили марки Lada, которых было реализовано около миллиона единиц. На втором месте – ЗАЗ, на третьем – Daewoo, далее следуют Chevrolet и Toyota.
Однако в личном зачете среди конкретных моделей лидирует все же модель Lanos/Sens, некогда выпускавшаяся в Запорожье. Тольяттинские же "Самара" и "Классика" заняли второе и третье места соответственно.
Источник: auto.vesti.ru