Коротко
Главная / Авто / Lotus выпустит конкурента Porsche Cayenne с технической начинкой Volvo

Lotus выпустит конкурента Porsche Cayenne с технической начинкой Volvo

Компания Lotus собирается выпустить сразу два спортивных внедорожника, причем технологиями с ними поделятся коллеги из Volvo. При этом владеющий обеими марками холдинг Geely будет вливать в «Лотус» миллиарды евро, чтобы превратить маленькую британскую фирму в полноценного конкурента Porsche.

О том, что в Lotus уже работают над спортивным кроссовером, мы слышали и раньше. Сейчас выясняется, что подобных моделей в гамме британского строителя культовых спорткаров появится сразу две – в разных сегментах. Предполагается, что ближайшими их идеологическими аналогами окажутся BMW X4 и X6 или Porsche Macan и Porsche Cayenne.

Porsche официально представила обновленный Macan

Китайский концерн Geely, владеющий сейчас контрольным пакетом акций марки Lotus, собирается потратить на развитие британской фирмы 1,5 миллиарда фунтов (почти 1,7 млрд евро). Основная цель инвестиций – поднятие статуса марки до уровня полноценного премиального производителя, а главными конкурентами для Lotus китайцы, как сообщает Autocar со ссылкой на главу концерна Ли Шуфу, видят фирму Porsche.

К тому же запланированы строительство нового дизайн-центра в Ковентри, а также серьезное расширение штата инженеров. Наконец, на деньги Geely должна быть возведена и новая производственная площадка.

Захват рынка должен начаться с создания спортивных вседорожников. Какие именно технологии Volvo будут использовать британцы, пока неизвестно, но, по слухам, о соплатформенности речи не идет. Lotus собирается выпустить вседорожник, который будет хорош как на треке, так и на городском асфальте, и совершенно не задумывается о бездорожье. Поэтому, вероятнее всего, шведы поделятся с британцами силовыми установками (включая 2-литровый 408-сильный гибридный Т8 Twin Engine) и продвинутыми системами безопасности.

Первый в истории Lotus кроссовер должен выйти на рынок уже в 2020 году, а вслед за ним, примерно через полгода, появится второй премиум-кроссовер. 

В целом прагматичные китайцы не тратят деньги на воздух. Конечно, конкуренция с Porsche — слишком высокая цель, но пример Maserati с его сверхуспешным кроссовером Levante, который неслабо поправил дела итальянской компании (в том числе и в России), подтверждает правильность выбранного Geely вектора.

Источник: auto.vesti.ru