Коротко
Главная / Культура / Худрука Вахтанговского театра Римаса Туминаса увековечили углем

Худрука Вахтанговского театра Римаса Туминаса увековечили углем

Художники заинтересовались театральными деятелями

Фойе Театра им. Вахтангова до 12 апреля наполнилось романтизированными портретами вахтанговцев и их художественного руководителя Римаса Туминаса. Это дело рук одной из любимых учениц Ильи Глазунова — блестящей выпускницы его академии Наталии Зайцевой.

Сконцентрированно-напряженный Римас Туминас, характерно прислонивший левую руку к подбородку, размышляет, и видно, что не о низком. По-философски ясный Виктор Сухоруков в роли Авнера Розенталя (спектакль «Улыбнись нам, Господи») как будто замер в вечности. Уверенная в себе, но несчастная красавица Ольга Лерман в образе Анны Карениной. Виктор Добронравов в роли генерала Хлудова (спектакль «Бег») с глубокими глазами, в которых и тоска, и печаль, и безысходность…

— Поразительные портреты, — отозвался Римас Туминас. — Глядя на них, понимаешь, как нам не хватает внимания сосредоточиться на человеке, вглядеться в него, его судьбу, историю. Внимательный взгляд художника дорогого стоит.

— Я работала с ходу, — говорит Зайцева, — первый час более волнительный и творческий — схватываю основные черты, драматургию героя, а оставшиеся два часа — ремесленнические. Тогда в импрессионистской манере я передаю всю прелесть задумки. Для погружения отсматривала спектакли с артистами; вообще, люблю Вахтанговский, и до этой работы с удовольствием ходила сюда. Меня вдохновляет Римас Туминас, его наполненность талантом, знаниями, чувствами. С первого взгляда поняла, что передать его глубину удастся только углем — в графике, обычно многих запечатлеваю маслом.

Манеру Зайцевой отличает не только точная передача характера модели, но и продуманность композиции, изысканный колорит. Убедительность и одухотворенность ее письма говорят о близости художника к традиционной русской живописи. При этом Зайцева относится к тем мастерам академической выучки, чье творчество свежо и оригинально. Особого внимания заслуживает ее графика: тоновые решения, обобщенность крупных пятен и точная прорисовка избранных деталей.

— Художник похож на охотника, который каждый день охотится за красотой! — восклицает Зайцева. — Самое интересное для меня — человек, его внутренний мир, неповторимость. Понять это мне помог Илья Сергеевич Глазунов. Он организовал для студентов творческие поездки в Петербург, по городам Золотого кольца, в Киев, Италию. Они обогатили нас и послужили стимулом для создания новых работ. Часто темой картины становилось историческое событие, но мне ближе изображение сегодняшнего дня, в котором творят такие одаренные личности, как вахтанговцы и маэстро Туминас.

Источник: mk.ru