Коротко
Главная / Авто / Электронные полисы ОСАГО стали популярнее бумажных

Электронные полисы ОСАГО стали популярнее бумажных

Уже не первый раз в истории российской «обязательной автогражданки» электронные полисы ОСАГО обошли по числу продаж их бумажные аналоги. При этом власти планируют предпринять ряд шагов, чтобы сделать е-ОСАГО еще популярнее.

Доля договоров, заключенных через Интернет, в январе нынешнего года составила 56% в общем объеме продаж полисов ОСАГО — это 1,3 млн полисов. Эти данные публикует "Коммерсант" со ссылкой на официальную статистику Российского союза автостраховщиков.

Полисы ОСАГО могут подоржать еще на 10%

Отмечается, что подобная ситуация наблюдается на российском страховом рынке не впервые. Возможность покупки полиса ОСАГО через интернет появилась у отечественных автомобилистов в январе 2017 г., а число договоров, заключенных таким способом, превысило количество традиционных бумажных полисов уже в июне 2018-го. Бумага с тех пор брала реванш лишь однажды – в декабре прошлого года.

В Минфине собираются, по данным издания, сделать электронные полисы еще более массовым явлением. Для этого ведомство планирует добиться разрешения оформлять электронные договоры еще и посредникам – сейчас продавать е-ОСАГО могут только сами страховые компании, поскольку считается, что это помогает противодействовать мошенничествам.

Однако некоторые эксперты, опрошенные изданием, выразили опасение в том, что допуск посредников в сферу е-ОСАГО пройдет безболезненно: может не только увеличиться количество продаж поддельных полисов, но и средняя стоимость е-ОСАГО, так как водителям придется доплачивать еще и посредникам. Однако, в ЦБ инициативу Минфина уже поддержали. "Запрет на заключение электронных договоров через страховых посредников представляется искусственным ограничением развития электронного страхования. В то же время должен быть механизм защиты от фейковых сайтов и других мошеннических действий", — цитирует "Коммерсант" комментарий регулятора.

Источник: auto.vesti.ru