Коротко
Главная / Авто / Ехать не страшно: что выдает опытного водителя за рулем?

Ехать не страшно: что выдает опытного водителя за рулем?

Некоторые ошибочно полагают, что опытными водителями можно считать лишь тех, кто имеет многолетний стаж вождения, однако на самом деле проведенные за рулем годы не всегда играют ключевую роль в данном вопросе.

В реальности даже недавно закончивший автошколу автомобилист может оказаться заметно аккуратнее и подкованнее человека проведшего за рулем большую часть своей жизни. По каким же признакам можно определить насколько опытен водитель ?

Полный контроль над дорогой

Опытные водители стараются по возможности избегать опасных маневров и не создавать помех другим участникам движения. Для них важно полностью контролировать ситуацию на дороге, поэтому они постоянно мониторят обстановку по всем трем зеркалам, не поворачивая головы.

Использование поворотников

Опытные водители никогда не пренебрегают включением поворотников, даже если знают, что дорога впереди и позади них пуста. Такая осторожность может оказаться далеко не лишней и поможет избежать ситуаций, когда другая машина неожиданно выскакивает из “слепой” зоны.

Плавный старт и разгон

Ехать не страшно: что выдает опытного водителя за рулем?

Под управлением опытного водителя автомобиль практически не дергается при разгоне и остановке. Это связано с тем, что находящийся за рулем человек знает о том, насколько вредно это может быть для всех систем автомобиля. Плюс излишняя дерганность негативно сказывается на комфорте пассажиров.

Остановка на светофоре

Опытные водители на авто с МКПП при остановке на светофорах выключают передачу и стоят на нейтральной, в то время как ряд других ожидают разрешающего сигнала с выжатым сцеплением и включенной передачей. В последнем случае на сцепление идет повышенная нагрузка, а значит оно может долго не протянуть.

Остановка на перекрестке

При остановке на перекрестке для поворота многие водители заранее выкручивают руль в сторону поворота, вот только делать это крайне опасно. Дело в том, что если сзади машину кто-нибудь “подтолкнет”, то она может выкатиться на встречку. Если же колеса будут стоять прямо, то автомобиль просто слегка прокатиться вперед.

Автоматизм в движениях

Движение водителя со стажем практически полностью автоматизированы. Он почти не смотрит на свои руки и может находить нужные кнопки на передней панели, не открывая взгляда от дороги.

При этом использование мобильных гаджетов опытный водитель старается свести на нет, поскольку осознает опасность этого. Как никак, а пришедшее на мобильник сообщение можно прочесть и стоя на светофоре.

Прохождение спусков на передаче

Некоторые водители включают нейтральную передачу во время спусков, тем самым пытаясь сэкономить на топливе. Делать так крайне не рекомендуется, а если дело происходить в дождь или зимой, то это и вовсе может быть крайне опасно.

Опытный водитель едет под горку на передаче, тем самым снижая риск потери сцепления колес с дорогой, а также не перегревая тормоза, эффективность которых потребуется в случае возникновения опсаной ситуации.

Объезд препятствий на дороге

Водители со стажем знают, что объезжать препятствия на дороге (например, выбоины и ямы) нужно с правой стороны, тем самым избегая случайных выездов на встречную полосу. Даже если на последней никого нет, то далеко не факт, что угроза не возникнет уже в процессе совершения самого маневра.

??? Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен ?

Источник: www.allcarz.ru